ОБЩАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Производительность
Производительность системы – один из самых главных вопросов при реализации крупных проектов с большим количеством документов и одновременных подключений.
Для повышения производительности системы ТЕЗИС выполнены следующие доработки:
- оптимизирован запуск и отмена процесса с большим количеством пользователей;
- ускорены процессы открытия:
- папки поиска «Мои документы»;
- вложений на редактирование в онлайн-редакторе;
- диаграммы процессов.
- оптимизирована загрузка только выбранных типов карточек в экране переназначения карточек пользователя;
- добавлена возможность работы с фоновыми операциями.
Масштабируемость и отказоустойчивость
Важный критерий для СЭД – способность поддерживать оптимальную производительность, надежность и доступность по мере ее роста, с точки зрения количества пользователей, объема данных или сложности.
Система ТЕЗИС старается соответствовать постоянно растущим ожиданиям и потребностям своих пользователей, а также иметь возможность плавно масштабироваться.
Для более эффективной работы Системы в распределенном окружении были реализованы следующие действия:
-
выполнены доработки для возможности выделения серверов среднего слоя в качестве отдельных «сервисов».
В качестве такого сервиса, в Системе теперь могут выступать, например, сервис полнотекстового поиска, сервис предпросмотра или сервис криптографии.
Сервис представляет собой полноценный сервер ТЕЗИС среднего слоя с программным отключением неиспользуемой функциональности.
-
произведено изменение механизма Service Discovery и внедрена возможность использования ZooKeeper для регистрации и поиска как основных серверов, так и выделенных сервисов;
-
добавлен более надежный алгоритм выбора основного сервера с использованием ZooKeeper;
-
осуществлены доработки для возможности использования балансировки запросов с web-слоя на средний слой без жесткой привязки к определенному серверу.
Балансировка происходит с использованием алгоритма Round Robin вместо использования Sticky Sessions.
-
выполнены доработки возможности использования отдельного сервера среднего слоя ТЕЗИС в качестве сервиса кэширования.
Такой вариант позволяет освободить основные сервера среднего слоя от необходимости хранить кэш в памяти приложения. Вместо этого они будут обращаться за необходимой информацией к удаленному сервису кэширования, который в свою очередь может быть запущен в отказоустойчивом режиме в виде кластера из нескольких серверов.
-
реализована поддержка выделенного хранилища пользовательских сессий среднего слоя.
Использование выделенного хранилища сессий избавляет от пересылки данных между основными серверами среднего слоя и улучшает согласованность Системы в случае использования архитектуры с балансировкой запросов между web-слоем и средним слоем.
-
улучшен механизм фоновой конвертации файлов в формат *.pdf, а также добавлена возможность обработки очереди на нескольких серверах с использованием общего сетевого хранилища в качестве кэша сконвертированных файлов;
-
усовершенствован механизм настройки логирования в распределенных системах.
Настройка для всех серверов теперь может происходить в едином месте, а также появилась возможность указания индивидуальных настроек логирования для определенных пользователей.
МЧД
В Системе реализована работа пользователя с несколькими доверенностями.
Для этого в справочнике «Сотрудники» карточки пользователя появилась вкладка «Доверенности».
Просматривать данные о имеющихся доверенностях сотрудника могут все пользователи.
Добавление доверенности сотрудника осуществляется Администратором или пользователем с ролью «Редактирование справочников».
Сравнение и распознавание
Сравнение и распознавание в Системе позволяет оптимизировать затраты сотрудников компании на работу с различными версиями одних и тех же документов и ускорить процессы выявления расхождений.
Это помогает, например, обнаружить отличия, подписанного контрагентом документа от последней согласованной сторонами версии или выполнить сравнение отсканированной копии подписанного договора с его электронным вариантом.
После ухода ABBYY с российского рынка возникла необходимость сохранения данной функциональности СЭД при поддержке нового продукта.
Для поставленной задачи был выбран Content AI – российский разработчик продуктов на базе искусственного интеллекта с использованием технологий распознавания текста, классификации данных и обработки естественного языка.
В системе ТЕЗИС версии 5.3 появилась возможность использовать сервис сравнения и распознавания с Content Reader Engine.
ТЕЗИС:Помощник»
Добавлена возможность настройки параметров сканирования в UI в Linux.
КАДРЫ
Система продолжает расширять функциональность кадрового документооборота.
В СЭД ТЕЗИС новой версии реализованы возможности, связанные с трудоустройством, перемещением и увольнением, а также авансами. Кроме того, продолжено развитие уже имеющихся полномочий по работе с командировками, отпусками и графиками отпусков.
Начиная с версии 5.3 модуль «Кадры» распространяется по отдельной лицензии.
Меню и папки действий
В меню «Кадры» появились возможности работы со сводными графиками отпусков, авансами и кадровыми документами.
Добавлены папки действий пользователя для участия в процессах по отзыву из отпуска и согласованию сводного графика отпусков.
Карточки и кадровые процессы
В СЭД созданы:
-
карточки:
-
«Аванс».
Доступные виды авансов:
-
«Авансовый отчет»;
-
«Заявка на выдачу аванса».
-
-
«Кадровый документ сотрудника».
Доступные виды кадровых документов сотрудника:
-
«Доп. соглашение»;
-
«Заявление на увольнение»;
-
«Заявление о переводе на другую работу»;
-
«Приказ о переводе сотрудника на другую работу»;
-
«Приказ о приеме на работу»;
-
«Приказ о расторжении трудового договора»;
-
«Трудовой договор».
-
-
«Сводный график отпусков».
-
-
новые виды для карточки «Отпуск»:
-
«Заявление отзыв из отпуска»;
-
«Приказ на отзыв из отпуска».
-
-
процессы:
- «Отзыв из отпуска»;
- «Согласование сводного графика отпусков».
Развитием возможностей СЭД ТЕЗИС по организации командировок стала работа с авансами. Сотрудники могут подготовить авансовый отчет или заявление на выдачу аванса, а затем с помощью стандартного процесса «Согласование» утвердить все документы для получения необходимых средств.
Кадровое делопроизводство подразумевает системную организацию по документальному оформлению трудовых отношений. Взаимодействие с персоналом включает широкий круг реализуемых задач. В них входят не только отпуска и направление в командировки, но также трудоустройство, перемещение и увольнение. Перед каждой компанией стоит задача повышения эффективности работы в целом и перевода в электронный документооборот отдельных обязанностей кадровой службы. Для этого в Системе версии 5.3 реализованы карточки необходимых заявлений, приказов и соглашений. Все документы и печатные формы соответствуют действующим требованиям или рекомендациям профильных органов власти.
При работе с отпусками стал доступным процесс «Отзыв из отпуска». Таким образом с Системе возможно не только согласовать и перенести, но и при наличии производственной необходимости, отозвать нужного специалиста из отпуска. Также кадровая служба компании в рамках нового процесса «Согласование сводного графика отпусков» может теперь подготовить и согласовать у руководителя компании сводный график отпусков по всем сотрудникам на календарный год.
Для оптимизации работы в Системе внесены отдельные корректировки по карточкам, печатным формам, процессам командировок и отпусков, а также добавлены новые проверки и ограничения.
Отчеты и печатные формы
Для облегчения представления сводной информации по кадровым документам в системе ТЕЗИС разработаны дополнительные отчеты. Они доступны в соответствующих карточках по кнопке .
В системе ТЕЗИС версии 5.3 к уже имеющимся 10 печатным формам модуля «Кадры» разработаны 14 новых.
В карточке отпуска добавлена возможность печати следующих отчетов:
- «Приказ на отзыв из отпуска»;
- «Заявление на отзыв из отпуска».
В карточке сводного графика отпусков возможна печать следующих отчетов:
- «Сводный график отпусков».
В карточке приказа, созданного на основании сводного графика отпусков, возможна печать следующих отчетов:
- «Приказ на сводный график отпусков».
В карточке аванса возможна печать следующих отчетов:
- «Авансовый отчет»;
- «Заявка на выдачу аванса».
В карточке кадрового документа сотрудника возможна печать следующих отчетов:
- «Трудовой договор»;
- «Приказ о приеме сотрудника на работу»;
- «Доп. соглашение»;
- «Приказ о расторжении трудового договора»;
- «Заявление на увольнение»;
- «Заявление о переводе на другую работу»;
- «Приказ о переводе сотрудника на другую работу».
В карточке сотрудника возможна печать следующих отчетов:
- «Личная карточка сотрудника Т2 (ВУР)».
Таким образом, как и с другими документами, прямо в Системе генерируются необходимые приказы, заявления или форматы кадровых документов, которые сотрудникам достаточно распечатать и подписать.
Карточка сотрудника
Справочник «Сотрудники» позволяет указывать дополнительную информацию о пользователях как о сотрудниках организации.
Карточка каждого сотрудника в СЭД ТЕЗИС содержит много важных и необходимых для работы данных.
Для модуля «Кадры» в рамках данной карточки реализована возможность размещения дополнительных материалов и сведений с разным уровнем доступа.
Вкладки «Детали», «Доверенности», «Факсимильная подпись», «Вложения», «История переписки» и «История изменений» публичные и содержат общедоступную информацию.
Непубличные вкладки с кадровыми данными: «Кадровые данные», «Занимаемые должности», «Кадровые документы», «Отпуска».
Кадровые справочники
Систематизация сведений по определенным темам, организация единообразного заполнения данных и сокращение времени на создание карточек в системе ТЕЗИС происходит с использованием справочников.
Для Кадрового сотрудника созданы 10 новых справочников по различным кадровым документам и данным:
- Кадровые данные:
- «Виды трудоустройства»;
- «Виды оплаты труда»;
- «Режимы работы»;
- «Классы вредности»;
- «Причины увольнения»;
- «Отношения к воинской обязанности»;
- «Составы военнослужащего»;
- «Профили военнослужащего».
- Финансы:
- «Способы расчета»;
- «Статьи расходов».
Расширены также списки справочников «Типы документов сотрудника» и «Категории документов сотрудника».
Определены системные типы и категории кадровых документов сотрудника.
Администрирование
Новая функциональность добавила возможности в Администрирование системы ТЕЗИС.
Для организации работы по карточкам и в рамках новых процессов в Систему добавлены:
- группа доступа «Ограниченный доступ + все авансовые документы»;
- роли:
- «Бухгалтер»;
- «Редактирование справочников с бух. данными».
Для доступа ко всем новым документам по трудоустройству, перемещению и увольнению сотрудников доработана группа доступа «Ограниченный доступ + все кадровые документы».
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
Правила редактирования карточек в процессах
В системе ТЕЗИС версии 5.3 реализована возможность настройки правил редактирования карточки и вложения в процессах для пользователей в зависимости от состояния карточки.
Каждая запись таблицы представляет собой правило, по которому будут вычисляться значения определенных разрешений на операции с карточкой.
При создании правила необходимо задать состояния и разрешения. При необходимости и наличии данных, также определяются:
- роли;
- проверка активного назначения;
- типы карточки;
- тип правила.
Фоновые операции
Для улучшения производительности администрирования СЭД ТЕЗИС реализован механизм выполнения действий в неблокирующем режиме.
Фоновые операции добавлены для:
- процессов;
- переназначения карточек пользователей;
- импорт справочников (загрузка пользователей и контрагентов через CSV, а также ручная загрузка банков).
На Основном экране Системы пользователя отображается значок
Сведения о запущенных фоновых операциях доступны в раскрывающемся окне.
Логирование
Начиная с версии 5.3. в системе ТЕЗИС появились расширенные возможности по настройке логирования, в том числе и в распределенных системах.
Для того чтобы поддержать возможность настройки нескольких конфигураций логирования для разных серверов в кластере было принято решение добавления отдельного списка «конфигураций» логирования.
В экране с настройками логирования есть возможность добавить индивидуальные настройки логирования для пользователей.
Настройки для конкретного пользователя начиная с версии 5.3 имеют больший приоритет по сравнению со стандартными настройками. Однако при этом настройки для конкретной категории игнорируют все остальные пороговые значения и являются наиболее приоритетными.