Можно ли отправить в ДИАДОК незарегистрированный в ТЕЗИС документ?
Решение
Этап регистрации документа является обязательным при отправке документа в ДИАДОК, без него процесс отправки документа не будет осуществлен. Документу должен быть присвоен рег. номер и рег. дата, которые будут переданы в Диадок при отправке.
При поступлении документа из ДИАДОК в Тезис регистрация является обязательным процессом?
Решение
В процессе обработки входящего из ЭДО есть необязательный этап «Подписание» и обязательный этап «Регистрация».
Если требуется ответная подпись (нужен этап «Подписание») и Подписант примет решение «Отказать», в таком случае процесс завершится и перехода к Секретарю не будет, следовательно карточка останется незарегистрированной.
В случае, если Подписант примет решение «Подписать» или ответная подпись не требуется, то в процессе участвует Секретарь и до версии Системы 5.2 для Секретаря был только один вариант принятия решения - «Зарегистрировать», начиная с версии 5.2 был добавлен ещё один вариант решения «Завершить регистрацию». Следовательно, до версии 5.2 обязательно нужно было зарегистрировать карточку, т.е. присвоить рег. номер и рег. дату входящему документу из ЭДО, после добавления вариант решения «Завершить регистрацию» сам этап регистрации остается обязательным, но при завершении регистрации рег. номер и рег. дату можно не присваивать.
Если на стороне ДИАДОК ответная подпись контрагента была некорректна и в ТЕЗИС возвращен статус «Подписан некорректно», то документ будет возвращен Инициатору? Можно ли будет еще раз отправить в ДИАДОК для повторной попытки подписи?
Решение
В стандартном процессе в случае, если приходит отказ в подписании, то процесс отправляется на доработку инициатору, после чего его можно будет еще раз отправить в ДИАДОК для повторной попытки подписания. Если процесс создан в Дизайнере, то будет зависеть от того, как его спроектировали в Дизайнере.
Поддерживает ли ТЕЗИС электронную подпись, основанную на сертификатах, если центр сертификации будет наш собственный?
Решение
ТЕЗИС может работать с обычной подписью от клиентских удостоверяющих центров (УНЭП). Но юридическую значимость такая подпись имеет только внутри вашей организации и в тех организациях, с кем заключены договорные отношения о использовании данного вида подписи.
Но для интеграция с ДИАДОК требуется УКЭП (УНЭП не подойдет), т.к. данный документооборот считается юридически значимым и подпись должна быть валидна и проверяться на общедоступных официальных ресурсах. Такие ЭП выдаются только аккредитованными удостоверяющими центрами, имеющими лицензию ФСБ России.
Роль Куратор ЭДО есть в системе по умолчанию?
Решение
В Системе эта роль есть, даже если в лицензии нет опции Интеграция с ДИАДОК.
У пользователя с ролью «Куратор ЭДО» должна быть учетная запись в ДИАДОК?
Решение
Нет. Куратор ЭДО - роль, предоставляющая права отправки и обработки полученных документов из ЭДО. Все необходимы действия Куратор ЭДО выполняет на стороне СЭД «ТЕЗИС».
При отправке в ДИАДОК неверного документа, отменить процесс можно только на этапе «Ожидает отправки», пока документ еще не отправлен, и после отправки, если ожидается ответная подпись?
Решение
Отменить процесс можно на любом этапе, но нужно понимать, что после перехода в состояние «Ожидает отправки» данные (с небольшой задержкой) уже были отправлены через ДИАДОК контрагенту.
При отмене процесса «Отправка ЭДО» проставляется статус отмены, и дальнейшей работы по ним уже не проводится.
В версии 5.2 добавлена возможность отправки Запроса на аннулирование. Если документ ещё не подписан контрагентом, то документ будет отозван, если ответная подпись получена, то документ будет аннулирован после подписания запроса контрагентом.
Если контрагент на своей стороне подпишет документ, по которому в ТЕЗИС отменили процесс, то его ответная подпись не загрузится в ТЕЗИС?
Решение
Да, если отменить, то данные отправки ЭДО уже не должны участвовать в обмене.
Если документ отправлен в ДИАДОК и ожидается ответная подпись, но контрагент не подписывает его в течение длительного времени, можно настроить уведомления по прошествии определенного периода о том, что подпись не получена?
Решение
В данный момент такая функция в ТЕЗИС не предусмотрена. При необходимости настроить уведомления можно с помощью доработки системы.
Для договора при отправке в ДИАДОК возможно менять признак «Требуется ответная подпись»? Или этот признак определяется автоматически?
Решение
Для карточки договора данный признак ставится автоматически без возможности изменения. (Для карточек документов как в ДИАДОК логика работает: где-то можно, где-то нельзя).
Можно ли в дизайнере создать процесс на обработку входящего из ДИАДОК? Или для своего процесса с ДИАДОК необходима доработка?
Решение
В дизайнере процессов можно создать процесс на обработку входящего из ДИАДОК, только начиная с версий 4.4.3 и 5.0.5. В более ранних версиях ТЕЗИС сделать это можно только доработкой системы.
ДИАДОК возвращает только статус документа (подписано / не подписано) или ЭП контрагента тоже и отпечаток?
Решение
С версии 5.0.5 прикрепляется и сама подпись контрагента с соответствующими документами. В более ранних версиях - только статус.
Как ТЕЗИС узнает статус контрагента в ДИАДОК? В ЭДО у контрагента должен быть статус «Партнерские отношения» для обмена документами?
Решение
В веб версии ДИАДОК нужно перейти в раздел контрагенты и отправить приглашение другому пользователю (найти контрагента по ИНН). При отправке приглашения необходимо выбрать опции на отправку и приём документов. После подтверждения вторым контрагентом, можно отправлять и получать документы между ними. ТЕЗИС в этих настройках не участвует.
После этого Контрагент будет находится в списке «Ваши контрагенты» в веб версии ДИАДОК.
Если контрагент не примет приглашение в ДИАДОК, ему нельзя будет отправлять документы? В список «Ваши контрагенты» он попадет только после принятия приглашения?
Решение
Да, он будет в списке «Ожидается ответ».
Если контрагентов много, приглашения можно рассылать массово. По ссылке имеется информация по данному вопросу: Массовая рассылка приглашений ДИАДОК.
Как настроить интеграцию ДИАДОК для нескольких организаций?
Решение
Для настройки обмена для нескольких «Наших организаций» с ДИАДОК (например, трех организаций), необходимо учесть несколько условий:
- Работает только в холдинге.
- Ключ разработчика один для всех «наших организаций».
- Для каждой организации должна быть своя учетная запись в ДИАДОК, и, соответственно, три оператора ЭДО.
Каких-то дополнительных настроек не требуется.
Почему нужен только один ключ разработчика при интеграции ДИАДОК для нескольких организаций в холдинговой структуре?
Решение
ДИАДОК не продаёт ключи разработчика, а принимает ежегодную оплату за использование API для организации. Лицензия покупается ежегодно. Это делает организация (юридическое лицо), которая обменивается документами в ДИАДОК. С ключом это не связано напрямую.
Ключ разработчика касается только разработчика интеграционного решения. Но для того, чтобы при помощи него получить доступ к документам и событиям в конкретной организации, у этой организации должна быть оплачена лицензия API.
Необходимо отправить на подписание в ДИАДОК 2, 3 и более документов. Сейчас возможно только один отправлять. Так работает интеграция или не хватает каких-то настроек?
Решение
В версиях 4.4.3, 5.0.5, 5.0.7 и выше реализована возможность объединять несколько карточек с помощью карточки с типом «Пакет документов», по которой выполняется единый процесс согласования с отправкой в ЭДО, в рамках которого вложения из связанных документов отправляются отдельно.
Если в справочнике «Оператор ЭДО» в поле «Дата начала приема события» устанавливаем прием на несколько дней позже, будет ли происходить отправка из системы? Или дата приема-передачи так же влияет на исходящие документы?
Решение
Дата приема-передачи не влияет на исходящие документы. Если у «Оператора ЭДО» установить «Дату начала приема событий» позже текущей на несколько дней, то в период до установленной даты документы в ДИАДОК будут отправляться из ТЕЗИС.
Почему-то поле «Дата начала приема событий» не редактируется. Как его поменять?
Решение
Данное поле доступно для редактирования только при создании оператора. Оно влияет только на первую синхронизацию - его редактирование в последующем ни к каким изменениям не приведет. Это сделано для защиты целостности данных в системе.
Как формируется вид системного вложения: «Архив ЭДО»? Ни в одном входящем или исходящем документе такого архива нет.
Решение
Во вложениях карточки создаётся новое вложение вида «Архив ЭДО» с названием файла edm_archive.zip или, если вложение данного вида уже было в карточке (осталось от прошлого процесса и т.п.), создаётся новая версия вложения в следующих случаях:
- Если мы получаем ответное подписание по отправленному в ДИАДОК документу, отказ от ответного подписания или извещение о получении документа (в последнем случае карточка не должна быть в состоянии ожидания ответного подписания).
- Если мы получаем извещение с подтверждением от оператора ЭДО или извещение о получении документа и при этом во вложениях есть вложение вида «Архив ЭДО» (актуализируем архив, чтобы он включал в себя последние изменения по документообороту).
Если карточка документа создана по входящему сообщению из ДИАДОК и после статуса отправки ЭДО по нему «Входящий (отправка ответа)» получили статус «Входящий (Подписан некорректно)» или «Входящий (Документооборот завершён)». Если для карточки документа, созданной по входящему сообщению из ДИАДОК, ответ не требовался - архив не создаётся.
В случае формализованного документа необходимо получить так называемый подписанный «Титул покупателя» (раздел документа, в котором заполняются данные покупателя). Однако титул покупателя видно только у входящих из ЭДО, а у отправленных в ЭДО такого нет.
Решение
В Тезис версии 4.4.2 и ниже, 5.0.0-5.0.3 ничего меняться и получаться не будет, процесс просто завершается.
В Тезис версии 4.4.3 и 5.0.0 и выше титул покупателя должен добавляться на вкладку Вложения - Титул покупателя (заказчика).
В системе есть вид документа «Входящий документ (ЭДО)». Для чего используется этот вид документов?
Решение
Вид документа «Входящий документ (ЭДО)» имеют неформализованные входящие документы из ДИАДОК.
При отправке счет-фактуры или УПД с функцией СФ необходимо подписать извещение о том, что система ДИАДОК приняла документ. Извещения подписываются автоматически с использованием сертификата при входе в ДИАДОК. При входе какого пользователя в ДИАДОК?
Решение
При отправке документа в ДИАДОК будет указан Абонент ЭДО из справочника абонентов ЭДО ТЕЗИС. У абонента ЭДО указан его Оператор ЭДО.
Извещения подписываются автоматически при входе в учетную запись оператора ЭДО в ДИАДОК.
Как в Дизайнере процессов выбрать форму «Переход с отправкой в ЭДО».
Решение
Нужно выбрать модуль «Начало» и в нем указать форму «Переход с отправкой в ЭДО».
Документы продолжают приходить не пакетами, а как и раньше, по одному документу. В чем может быть причина?
Решение
В ДИАДОК существует возможность отправлять и принимать заблокированные (закрытые) пакеты документов. По возможности подключения данной функции для Вашей организации необходимо обратиться в ДИАДОК.
В ТЕЗИС пакет документов создается для заблокированных пакетов. Если полученное сообщение не является заблокированным, либо оно содержит лишь один документ - пакет документов в ТЕЗИС не создаётся и каждый документ сообщения обрабатывается отдельно, по созданной карточке для каждого документа запускается отдельный процесс «Обработка входящего из ЭДО».
Возможно ли создать пакет документов и добавить туда документы входящие из ЭДО, если текущий процесс «приема из ЭДО» отменен?
Решение
При создании карточки пакета непосредственно в системе на вкладке «Документы» будут доступны для добавления только те карточки, которые не были созданы по входящему сообщению из ЭДО, ещё не входят в какой-либо «Пакет документов», а также поле «Контрагент» которых совпадает с контрагентом, заданным в текущем «Пакете документов».
При отправке договора через ТЕЗИС клиенту на подпись, ответная подпись будет передана в ТЕЗИС?
Решение
При отправке договора в ЭДО признак «Требуется ответная подпись» имеет значение true. После прохождения процесса согласования и отправки в ЭДО подписанного договора, со стороны контрагента всегда будет ожидаться ответная подпись или отказ в подписании (карточка будет находится на этапе «Ожидает получения ответной подписи»). Если в подписи будет отказано, то карточка вернется на этап «На доработке». Если договор будет подписан контрагентом в ДИАДОК, то в ТЕЗИС карточка перейдет на финальный этап «Ответная подпись получена».
Можно ли получить из ДИАДОК договор и, не отправляя его по процессу, переместить его в архив?
Решение
В коробочном решении системы по документам (в том числе и договорам), поступившим из ДИАДОК, запускается процесс «Обработка входящего из ЭДО». Назначения и уведомления получают все пользователи с ролью «Оператор ЭДО» (или Администратор в случае, если ни одного оператора в системе нет), документ попадает в папку «Обработка входящих из ЭДО».
В архив договоры передаются в составе дела.